Москва
Пн.-Пт.: с 09.00 до 20.00
Санкт-Петербург Волгоград Екатеринбург
Выберите город
+7 (495) 215-51-99
Специалист по подбору и адаптации технических средств реабилитации

Комплексное обучение

  • Введение в специальность
  • Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки

Для кого и зачем?

Обучение на специалиста по подбору и адаптации технических средств реабилитации необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:

  1. Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
  2. Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
  3. Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
Структура обучения:
Введение в специальность
  • Цели;
  • Задачи;
  • Компетенции;
  • Необходимые навыки
Часто встречающиеся диагнозы. Основная информация.
Детский церебральный паралич
  • Виды ДЦП. Оценочные шкалы.
Нервно-мышечные заболевания
  • Спинальная мышечная атрофия
  • Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
  • Миодистрофия Дюшенна
  • Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение
Spina Bifida
  • Виды. Лечение
Прочие заболевания. 
  • Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
  • ОНМК
  • Генетические заболевания

Основы организации правильной позы
  • Моторный онтогенез;
  • Цели и задачи позиционирования;
  • Режим организованной позы в течение дня.
Технические средства реабилитации

Общая информация. Классификация в соответствии с федеральным перечнем.

Организованная поза лежа
  • Виды позиционирования в позе лежа. Укладки;
  • Влияние неправильной позы лежа на организм;
  • Виды ТСР и их особенности.
Организованная поза сидя
  • Базовые принципы организации правильной позы сидя;
  • Влияние правильной позы сидя на организм;
  • Показания и противопоказания;
  • Подбор ТСР для организации позы сидя. Снятие замеров;
  • Виды ТСР и их особенности.
Организованная поза стоя
  • Базовые принципы организации правильной позы стоя;
  • Влияние правильной позы стоя на организм;
  • Оценка состояния для начала вертикализации;
  • Показания и противопоказания;
  • Подбор ТСР для организации позы стоя. Снятие замеров;
  • Виды ТСР и их особенности.

Ходьба
  • Часто встречающиеся патологические паттерны ходьбы;
  • Показания и противопоказания;
  • Виды ТСР и их особенности.
Санитарное оснащение
  • Виды санитарно-гигиенических ТСР.
  • Особенности подбора.
Ортопедический режим
  • Важность использования ортопедических изделий как часть реабилитационного процесса;
  • Виды ортопедических изделий, показания к назначению;
  • Рекомендации по использованию.
Паллиативный статус
  • Нормативные документы;
  • Особенности присвоения статуса – плюсы и минусы.
Нормативно-правовая база
  • Нормативная документация;
  • Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм;
  • Для чего нужна ИПРА;
  • Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА;
  • Способы обеспечения ТСР.
Лектор
Александр Стеванович

Привет! Меня зовут Стеванович Александр Раденкович. Я клинический директор центра по подбору и адаптации технических средств реабилитации (ТСР) «Место Заботы», а также директор Центра Обучения Специалистов в Сфере Реабилитации «Базис».

Более 8 лет я работаю в реабилитации, из них более 5 лет — с ТСР. Последние 3 года специализируюсь на помощи пациентам с нервно-мышечными заболеваниями. Также являюсь инструктором-методистом ЛФК в НИКИ педиатрии и детской хирургии им. академика Ю. Е. Вельтищева.

Моё образование:

  • Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) — Российский университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), 2021 г.
  • Сестринское дело — Московский медицинский колледж №6, 2014 г.

Дополнительное образование:

  • Инструкторская и методическая деятельность в области лечебной физкультуры — 2023 г.
  • Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья — 2023 г.
  • Лечебная физкультура — 2023 г.
  • Сестринское дело в педиатрии — 2020 г.

Признания и достижения:

  • Лектор и член ассоциации детских неврологов в области миологии «НЕОМИО»
  • Член Союза Реабилитологов России
  • Со-исследователь и клинический оценщик в исследованиях терапии для пациентов со СМА
  • Активный участник международных и региональных конференций
  • Соавтор проекта «ФИЗИКАСМА.РФ»

Рад буду помочь в вопросах реабилитации и подбора ТСР!

Специалист по изготовлению индивидуальных ортезов

Комплексное обучение

  • Введение в специальность
  • Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки

Для кого и зачем?

Обучение на специалиста по по изготовлению индивидуальных ортезов необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:

  1. Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
  2. Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
  3. Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
Структура обучения:
3Д технологии в ортезировании
  • Применение для снятия слепков.
  • Использование для создания позитива.
  • Печать или фрезеровка ортеза.
Введение в специальность
  • Цели;
  • Задачи;
  • Компетенции;
  • Необходимые навыки.
Корсетолечение
  • При каких патологиях применяется.
  • Цели и задачи в зависимости от диагноза.
  • Технологии экспресс-корсетирования.
Нормативно-правовая база
  • Нормативная документация.
  • Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм. 
  • Для чего нужна ИПРА? 
  • Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА.
  • Способы обеспечения ТСР.

Определение понятия "ортез"
  • Что такое ортез и для чего он служит.
  • Виды ортезирования.
  • Ортопедические режимы.
Ортезирование с применением высокотемпературных технологий
Показания и противопоказания к применению ортезов
  • Общие.
  • Частные (по основным диагнозам).

Технические средства реабилитации-ортезы
  • Общая информация.
  • Классификация в соответствии с федеральным перечнем.
Технологии клинического экспресс-ортезирования
  • Виды низкотемпературных пластиков. 
  • Область применения.
  • Свойства и особенности.

Часто встречающиеся диагнозы. Основная информация

Детский церебральный паралич

  • Виды ДЦП. Оценочные шкалы.

Нервно-мышечные заболевания

  • Спинальная мышечная атрофия
  • Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
  • Миодистрофия Дюшенна
  • Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение

Spina Bifida

  • Виды. Лечение

Прочие заболевания. 

  • Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
  • ОНМК
  • Генетические заболевания

Лектор
Артем Резник

Один из ведущих специалистов в России по технологиям клинического ортезирования. 

Я врач травматолог-ортопед, детский хирург. Имею большой опыт работы, и всю жизнь посвятил врачебной практике, совершенствуясь и обучаясь: 

  • В 2007 году я закончил СПбГПМА по специальности «педиатрия».
  • С 2007 по 2009 проходил ординатуру в СПбГПМА.
  • С 2013 по 2015 проходил ординатуру в центре Илизарова (Курган) по специальности «Травматология и ортопедия». 

Уже 10 лет я оперирую и консультирую в центре Илизарова и в частных клиниках, а также занимаюсь вопросами ортезирования и протезирования. 

Делюсь своим многолетним опытом работы и провожу обучение по теме «экспресс-ортезирование в структуре реабилитации пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата». Являюсь стипендиатом французского общества ортопедической хирургии SOFCOT и членом ASAMI (организация ортопедов по лечению с применением аппарата Илизарова).

В нашем центре «Место Заботы» я:

  • консультирую по различным вопросам изготовления высококачественных современных ортезов, корсетов и протезов;
  • определяю тактику лечения любой ортопедической патологии.
  • занимаюсь вопросами оссеоинтеграции культей конечностей.

Буду ждать Вас на индивидуальной консультации в центре «Место Заботы» или онлайн, где мы обсудим все самые важные вопросы ортезирования и протезирования.

Специалист по АДК для специалистов

Комплексное обучение

  • Введение в специальность
  • Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки

Для кого и зачем?

Главная польза от обучения:
Освоив программу, вы сможете уверенно применять АДК для помощи взрослым, улучшить их способность выражать себя, снизить психологические барьеры и повысить качество жизни.

Обучение на специалиста по практическому применению АДК необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:

  1. Специалисты помогающих профессий: Педагоги, логопеды, реабилитологи и психологи смогут значительно повысить качество работы с пациентами, испытывающими трудности в общении. Программа откроет им новые возможности для эффективного взаимодействия, социализации и развития навыков общения у взрослых пользователей АДК.
  2. Социальные работники и сотрудники медицинских учреждений: Курсы адаптированы для работников больниц, клиник, центров социальной поддержки и других учреждений. Они получат эффективные методики, которые помогут выстраивать полноценные и доверительные коммуникации с подопечными, нуждающимися в поддержке.
  3. Организации, оказывающие поддержку взрослым с ограниченными возможностями:Обучение подойдёт сотрудникам и волонтёрам фондов, ассоциаций и центров, направленных на помощь взрослым с особенностями здоровья. Благодаря программе, специалисты смогут глубже понять потребности своих подопечных и применять инновационные методики АДК для улучшения качества жизни.
  4. Родственники и опекуны: Семьи взрослых с трудностями в коммуникации могут пройти обучение, чтобы самостоятельно помогать своим близким в повседневной жизни, наладить контакт, который создаст комфортные условия для адаптации.
Структура обучения:
Основы альтернативной и дополнительной коммуникации

Изучение ключевых принципов АДК и её роли в жизни человека. Курс познакомит с теорией, мифами и даст практические примеры, которые помогут видеть потенциал АДК в жизни каждого пользователя. Продолжительность: 4 часа

Методы диагностики и цели АДК

Участники освоят многофакторную оценку коммуникации, научатся ставить цели по SMART, использовать пирамиду и матрицу АДК, что поможет чётко видеть результаты и прогресс. Продолжительность: 4 часа

Возрастные особенности пользователей АДК

Изучение возрастных групп взрослых пользователей поможет подобрать подходящие стратегии взаимодействия для каждой группы, обеспечивая индивидуальный подход и оптимальные результаты. Продолжительность: 2 часа

Формирование словаря и стратегии расширения

Введение в стратегические методы, такие как моделирование и скайфолдинг, которые помогут построить и пополнить словарь пользователя АДК. Продолжительность: 4 часа

Работа с основными группами пользователей АДК

Специалисты получат знания о работе с различными группами, включая пользователей с интеллектуальными нарушениями, БАС и другими нейромышечными заболеваниями. Это позволит применять АДК наиболее эффективно. Продолжительность: 4 часа

Низкотехнологичные средства АДК

Практика работы с коммуникативными книгами и таблицами. Занятие раскрывает принципы подбора и применения недорогих, но эффективных инструментов АДК. Продолжительность: 4 часа

Высокотехнологичные средства АДК

Курс включает практическое использование планшетов, ай-трекеров и ПО, позволяя работать с высокотехнологичными решениями, которые делают коммуникацию удобнее и доступнее. Продолжительность: 4 часа

Создание АДК-среды

Обучение организации среды, включающей партнёра и командную работу в АДК, чтобы коммуникация была полноценной и эффективной. Продолжительность: 4 часа

АДК при оказании медицинской помощи

Программа предлагает сценарии, социальные истории и алгоритмы, которые помогут успешно использовать АДК в медицинских учреждениях. Продолжительность: 4 часа

Этические нормы в АДК

Понимание этики взаимодействия и презумпции компетентности пользователя. Курс формирует бережное отношение к каждому подопечному. Продолжительность: 2 часа

Супервизия и кейсы

Практические кейсы помогут участникам увидеть реальные результаты и освоить навыки использования АДК в рабочих ситуациях. Продолжительность: 4 часа

Итоговое задание и тестирование

Финальное тестирование и итоговое задание закрепят знания и навыки, полученные за курс. Продолжительность: 4 часа

Лектор
Оксана Шелепова

Дефектолог (олигофренопедагог), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.

В 2008 году закончила СПбГУ, в 2017 - РГПУ им.Герцена.

  • Прошла повышение квалификации: "Игровая педагогика в системе помощи детям" ЧОУ ДПО "Социальная школа "Каритас",2017 год;
  • "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможнлстями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ООО "Инфоурок", 2022 год;
  • "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникация для каждого" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2023 год;
  • "Альтернативная и дополнительная коммуникация" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2024.
  • С 2014 года работала в ДДИ и ПНИ города от благотворительной организации с детьми и взрослыми с ТМГР, в том числе с паллиативным статусом;
  • Создала и развивала проект "Сопровождение выпускников", целью которого было поддерживать в социальных учреждениях ребят с ТМНР, которые остались без семей;
  • Принимала в семью (временное пребывание) ребенка из ДДИ с тяжелыми множественными нарушениями развития, который был признан нуждающимся в оказании паллиативной помощи.

В центре "Место заботы" занимаюсь развитием проекта патронажного сопровождения  пациента, имеющего паллиативный статус, и его семьи, в рамках которого занимаюсь с детьми как дефектолог и специалист по АДК.

Специалист по АДК для родителей

Комплексное обучение

  • Введение в специальность
  • Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки

Для кого и зачем?

Обучение на специалиста по практическому применению АДК необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:

  1. Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
  2. Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
  3. Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
Структура обучения:
Базовые принципы использования АДК на территории РФ
  • Понятие «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)»
  • Законодательство в области реабилитации лиц с ТМНР, в том числе, признанных нуждающимися в оказании паллиативной помощи.
  • Законодательство в области применения АДК в реабилитации.
Основные подходы к оценке коммуникативной сферы и определению стратегий вмешательства
  • Диагностика
  • Коммуникативный экран Etran
  • Подбор средств АДК
  • Базовый и ситуативный словари
Подведение итогов
  • Работа с физическим и социальным окружением пользователя АДК   
  • Подведение итогов.
Лектор
Оксана Шелепова

Дефектолог (олигофренопедагог), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.

В 2008 году закончила СПбГУ, в 2017 - РГПУ им.Герцена.

  • Прошла повышение квалификации: "Игровая педагогика в системе помощи детям" ЧОУ ДПО "Социальная школа "Каритас",2017 год;
  • "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможнлстями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ООО "Инфоурок", 2022 год;
  • "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникация для каждого" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2023 год;
  • "Альтернативная и дополнительная коммуникация" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2024.
  • С 2014 года работала в ДДИ и ПНИ города от благотворительной организации с детьми и взрослыми с ТМГР, в том числе с паллиативным статусом;
  • Создала и развивала проект "Сопровождение выпускников", целью которого было поддерживать в социальных учреждениях ребят с ТМНР, которые остались без семей;
  • Принимала в семью (временное пребывание) ребенка из ДДИ с тяжелыми множественными нарушениями развития, который был признан нуждающимся в оказании паллиативной помощи.

В центре "Место заботы" занимаюсь развитием проекта патронажного сопровождения  пациента, имеющего паллиативный статус, и его семьи, в рамках которого занимаюсь с детьми как дефектолог и специалист по АДК.

Записаться на прием
Наш менеджер перезвонит вам в течении нескольких часов
или звоните
+7 (495) 215-51-99