Обучение
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Обучение на специалиста по подбору и адаптации технических средств реабилитации необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
- Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
- Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
- Цели;
- Задачи;
- Компетенции;
- Необходимые навыки
- Виды ДЦП. Оценочные шкалы.
- Спинальная мышечная атрофия
- Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
- Миодистрофия Дюшенна
- Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение
- Виды. Лечение
- Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
- ОНМК
- Генетические заболевания
- Моторный онтогенез;
- Цели и задачи позиционирования;
- Режим организованной позы в течение дня.
Общая информация. Классификация в соответствии с федеральным перечнем.
- Виды позиционирования в позе лежа. Укладки;
- Влияние неправильной позы лежа на организм;
- Виды ТСР и их особенности.
- Базовые принципы организации правильной позы сидя;
- Влияние правильной позы сидя на организм;
- Показания и противопоказания;
- Подбор ТСР для организации позы сидя. Снятие замеров;
- Виды ТСР и их особенности.
- Базовые принципы организации правильной позы стоя;
- Влияние правильной позы стоя на организм;
- Оценка состояния для начала вертикализации;
- Показания и противопоказания;
- Подбор ТСР для организации позы стоя. Снятие замеров;
- Виды ТСР и их особенности.
- Часто встречающиеся патологические паттерны ходьбы;
- Показания и противопоказания;
- Виды ТСР и их особенности.
- Виды санитарно-гигиенических ТСР.
- Особенности подбора.
- Важность использования ортопедических изделий как часть реабилитационного процесса;
- Виды ортопедических изделий, показания к назначению;
- Рекомендации по использованию.
- Нормативные документы;
- Особенности присвоения статуса – плюсы и минусы.
- Нормативная документация;
- Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм;
- Для чего нужна ИПРА;
- Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА;
- Способы обеспечения ТСР.
Привет! Меня зовут Стеванович Александр Раденкович. Я клинический директор центра по подбору и адаптации технических средств реабилитации (ТСР) «Место Заботы», а также директор Центра Обучения Специалистов в Сфере Реабилитации «Базис».
Более 8 лет я работаю в реабилитации, из них более 5 лет — с ТСР. Последние 3 года специализируюсь на помощи пациентам с нервно-мышечными заболеваниями. Также являюсь инструктором-методистом ЛФК в НИКИ педиатрии и детской хирургии им. академика Ю. Е. Вельтищева.
Моё образование:
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) — Российский университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), 2021 г.
- Сестринское дело — Московский медицинский колледж №6, 2014 г.
Дополнительное образование:
- Инструкторская и методическая деятельность в области лечебной физкультуры — 2023 г.
- Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья — 2023 г.
- Лечебная физкультура — 2023 г.
- Сестринское дело в педиатрии — 2020 г.
Признания и достижения:
- Лектор и член ассоциации детских неврологов в области миологии «НЕОМИО»
- Член Союза Реабилитологов России
- Со-исследователь и клинический оценщик в исследованиях терапии для пациентов со СМА
- Активный участник международных и региональных конференций
- Соавтор проекта «ФИЗИКАСМА.РФ»
Рад буду помочь в вопросах реабилитации и подбора ТСР!
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Обучение на специалиста по по изготовлению индивидуальных ортезов необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
- Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
- Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
- Применение для снятия слепков.
- Использование для создания позитива.
- Печать или фрезеровка ортеза.
- Цели;
- Задачи;
- Компетенции;
- Необходимые навыки.
- При каких патологиях применяется.
- Цели и задачи в зависимости от диагноза.
- Технологии экспресс-корсетирования.
- Нормативная документация.
- Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм.
- Для чего нужна ИПРА?
- Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА.
- Способы обеспечения ТСР.
- Что такое ортез и для чего он служит.
- Виды ортезирования.
- Ортопедические режимы.
- Общие.
- Частные (по основным диагнозам).
- Общая информация.
- Классификация в соответствии с
федеральным перечнем.
- Виды низкотемпературных пластиков.
- Область применения.
- Свойства и особенности.
Детский церебральный паралич
- Виды ДЦП. Оценочные шкалы.
Нервно-мышечные заболевания
- Спинальная мышечная атрофия
- Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
- Миодистрофия Дюшенна
- Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение
Spina Bifida
- Виды. Лечение
Прочие заболевания.
- Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
- ОНМК
- Генетические заболевания
Один из ведущих специалистов в России по технологиям клинического ортезирования.
Я врач травматолог-ортопед, детский хирург. Имею большой опыт работы, и всю жизнь посвятил врачебной практике, совершенствуясь и обучаясь:
- В 2007 году я закончил СПбГПМА по специальности «педиатрия».
- С 2007 по 2009 проходил ординатуру в СПбГПМА.
- С 2013 по 2015 проходил ординатуру в центре Илизарова (Курган) по специальности «Травматология и ортопедия».
Уже 10 лет я оперирую и консультирую в центре Илизарова и в частных клиниках, а также занимаюсь вопросами ортезирования и протезирования.
Делюсь своим многолетним опытом работы и провожу обучение по теме «экспресс-ортезирование в структуре реабилитации пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата». Являюсь стипендиатом французского общества ортопедической хирургии SOFCOT и членом ASAMI (организация ортопедов по лечению с применением аппарата Илизарова).
В нашем центре «Место Заботы» я:
- консультирую по различным вопросам изготовления высококачественных современных ортезов, корсетов и протезов;
- определяю тактику лечения любой ортопедической патологии.
- занимаюсь вопросами оссеоинтеграции культей конечностей.
Буду ждать Вас на индивидуальной консультации в центре «Место Заботы» или онлайн, где мы обсудим все самые важные вопросы ортезирования и протезирования.
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Главная польза от обучения:
Освоив программу, вы сможете уверенно применять АДК для помощи взрослым, улучшить их способность выражать себя, снизить психологические барьеры и повысить качество жизни.
Обучение на специалиста по практическому применению АДК необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Специалисты помогающих профессий: Педагоги, логопеды, реабилитологи и психологи смогут значительно повысить качество работы с пациентами, испытывающими трудности в общении. Программа откроет им новые возможности для эффективного взаимодействия, социализации и развития навыков общения у взрослых пользователей АДК.
- Социальные работники и сотрудники медицинских учреждений: Курсы адаптированы для работников больниц, клиник, центров социальной поддержки и других учреждений. Они получат эффективные методики, которые помогут выстраивать полноценные и доверительные коммуникации с подопечными, нуждающимися в поддержке.
- Организации, оказывающие поддержку взрослым с ограниченными возможностями:Обучение подойдёт сотрудникам и волонтёрам фондов, ассоциаций и центров, направленных на помощь взрослым с особенностями здоровья. Благодаря программе, специалисты смогут глубже понять потребности своих подопечных и применять инновационные методики АДК для улучшения качества жизни.
- Родственники и опекуны: Семьи взрослых с трудностями в коммуникации могут пройти обучение, чтобы самостоятельно помогать своим близким в повседневной жизни, наладить контакт, который создаст комфортные условия для адаптации.
Изучение ключевых принципов АДК и её роли в жизни человека. Курс познакомит с теорией, мифами и даст практические примеры, которые помогут видеть потенциал АДК в жизни каждого пользователя. Продолжительность: 4 часа
Участники освоят многофакторную оценку коммуникации, научатся ставить цели по SMART, использовать пирамиду и матрицу АДК, что поможет чётко видеть результаты и прогресс. Продолжительность: 4 часа
Изучение возрастных групп взрослых пользователей поможет подобрать подходящие стратегии взаимодействия для каждой группы, обеспечивая индивидуальный подход и оптимальные результаты. Продолжительность: 2 часа
Введение в стратегические методы, такие как моделирование и скайфолдинг, которые помогут построить и пополнить словарь пользователя АДК. Продолжительность: 4 часа
Специалисты получат знания о работе с различными группами, включая пользователей с интеллектуальными нарушениями, БАС и другими нейромышечными заболеваниями. Это позволит применять АДК наиболее эффективно. Продолжительность: 4 часа
Практика работы с коммуникативными книгами и таблицами. Занятие раскрывает принципы подбора и применения недорогих, но эффективных инструментов АДК. Продолжительность: 4 часа
Курс включает практическое использование планшетов, ай-трекеров и ПО, позволяя работать с высокотехнологичными решениями, которые делают коммуникацию удобнее и доступнее. Продолжительность: 4 часа
Обучение организации среды, включающей партнёра и командную работу в АДК, чтобы коммуникация была полноценной и эффективной. Продолжительность: 4 часа
Программа предлагает сценарии, социальные истории и алгоритмы, которые помогут успешно использовать АДК в медицинских учреждениях. Продолжительность: 4 часа
Понимание
этики взаимодействия и презумпции компетентности пользователя. Курс формирует
бережное отношение к каждому подопечному.
Продолжительность: 2 часа
Практические кейсы помогут участникам увидеть реальные результаты и освоить навыки использования АДК в рабочих ситуациях. Продолжительность: 4 часа
Финальное тестирование и итоговое задание закрепят знания и навыки, полученные за курс. Продолжительность: 4 часа
Дефектолог (олигофренопедагог), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.
В 2008 году закончила СПбГУ, в 2017 - РГПУ им.Герцена.
- Прошла повышение квалификации: "Игровая педагогика в системе помощи детям" ЧОУ ДПО "Социальная школа "Каритас",2017 год;
- "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможнлстями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ООО "Инфоурок", 2022 год;
- "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникация для каждого" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2023 год;
- "Альтернативная и дополнительная коммуникация" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2024.
- С 2014 года работала в ДДИ и ПНИ города от благотворительной организации с детьми и взрослыми с ТМГР, в том числе с паллиативным статусом;
- Создала и развивала проект "Сопровождение выпускников", целью которого было поддерживать в социальных учреждениях ребят с ТМНР, которые остались без семей;
- Принимала в семью (временное пребывание) ребенка из ДДИ с тяжелыми множественными нарушениями развития, который был признан нуждающимся в оказании паллиативной помощи.
В центре "Место заботы" занимаюсь развитием проекта патронажного сопровождения пациента, имеющего паллиативный статус, и его семьи, в рамках которого занимаюсь с детьми как дефектолог и специалист по АДК.
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Обучение на специалиста по практическому применению АДК необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
- Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
- Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
- Понятие «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)»
- Законодательство в области реабилитации лиц с ТМНР, в том числе, признанных нуждающимися в оказании паллиативной помощи.
- Законодательство в области применения АДК в реабилитации.
- Диагностика
- Коммуникативный экран Etran
- Подбор средств АДК
- Базовый и ситуативный словари
- Работа с физическим и социальным окружением пользователя АДК
- Подведение итогов.
Дефектолог (олигофренопедагог), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.
В 2008 году закончила СПбГУ, в 2017 - РГПУ им.Герцена.
- Прошла повышение квалификации: "Игровая педагогика в системе помощи детям" ЧОУ ДПО "Социальная школа "Каритас",2017 год;
- "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможнлстями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ООО "Инфоурок", 2022 год;
- "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникация для каждого" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2023 год;
- "Альтернативная и дополнительная коммуникация" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2024.
- С 2014 года работала в ДДИ и ПНИ города от благотворительной организации с детьми и взрослыми с ТМГР, в том числе с паллиативным статусом;
- Создала и развивала проект "Сопровождение выпускников", целью которого было поддерживать в социальных учреждениях ребят с ТМНР, которые остались без семей;
- Принимала в семью (временное пребывание) ребенка из ДДИ с тяжелыми множественными нарушениями развития, который был признан нуждающимся в оказании паллиативной помощи.
В центре "Место заботы" занимаюсь развитием проекта патронажного сопровождения пациента, имеющего паллиативный статус, и его семьи, в рамках которого занимаюсь с детьми как дефектолог и специалист по АДК.