Москва
Пн.-Вс.: с 09.00 до 20.00
Санкт-Петербург Волгоград
Выберите город
+7 (495) 215-51-99

Опыт работы с детьми с нарушениями зрения и тяжелыми множественными нарушениями развития

Опыт работы с детьми с нарушениями зрения и тяжелыми множественными нарушениями развития

"Маленькая комната" Лилли Нильсон. Опыт использования в работе с нарушениями зрения и с тяжелыми множественными нарушениями развития".

Лилли Нильсон, датский психолог, внесла значительный вклад в область обучения детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Одним из её самых известных изобретений является "маленькая комнатка" – уникальное пространство, предназначенное для работы с детьми с особыми потребностями.

Что такое "маленькая комнатка"?

Маленькая комнатка – это специально организованное пространство, где располагаются игрушки и различные предметы. Ребёнок с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития погружается в это пространство, чтобы исследовать окружающий мир через осязание и манипуляции с предметами. Этот процесс способствует развитию когнитивных, двигательных и эмоциональных навыков ребёнка.

Принципы активного обучения

Методика работы в маленькой комнатке является частью образовательного подхода, известного как активное обучение. Этот подход был разработан Лилли Нильсон для детей с нарушениями зрения, но подходит также и для детей с множественными нарушениями развития, а также для детей без особенностей, чтобы помочь им изучать окружающий мир.

Активное обучение базируется на том, что развитие ребёнка происходит наиболее эффективно в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Для этого среда должна быть адаптирована под возможности и потребности ребёнка, что позволяет ему активно участвовать в познавательных процессах.

Как работает маленькая комнатка?

Работа в маленькой комнатке начинается с подбора удобной позы для ребёнка. В зависимости от его физических возможностей, ребёнок может находиться в положении лёжа или сидя. Предметы размещаются так, чтобы ребёнок мог легко дотянуться до них руками, ногами или головой. Начинать занятия рекомендуется с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность.

Исследуя предметы, ребёнок развивает свои моторные навыки, учится распознавать формы, текстуры и звуки. Вокализации ребёнка становятся более сложными и разнообразными, что способствует развитию речевых навыков. В маленькой комнатке ребёнок учится осознавать своё тело, изучает положение предметов и расстояние до них, что помогает ему развивать пространственное восприятие.

Преимущества методики

Использование маленькой комнатки помогает детям с тяжёлыми нарушениями развития и зрения лучше понимать своё тело и возможности, развивать когнитивные и двигательные навыки, а также способствует эмоциональному развитию. Ребёнок становится более активным участником познавательных процессов, что снижает риск появления стереотипных или агрессивных форм поведения.

Методика маленькой комнатки, разработанная Лилли Нильсон, остаётся актуальной и эффективной в работе с детьми с особыми потребностями. Она помогает им адаптироваться к окружающему миру и улучшать качество жизни.

Заключение

Маленькая комнатка – это мощный инструмент в руках специалистов, работающих с детьми с нарушениями развития и зрения. Она позволяет создавать оптимальные условия для их развития и обучения, что делает методику незаменимой в образовательном процессе.

Если вам интересны инновационные подходы к обучению детей с особыми потребностями, методика маленькой комнатки заслуживает особого внимания. Эта методика может быть успешно применена для детей любого возраста, начиная с трёх-четырёх месяцев, и приносить ощутимые результаты в их развитии.

Автор: Оксана Шелепова

 

Записаться на прием
Наш менеджер перезвонит вам в течении нескольких часов
или звоните
+7 (495) 215-51-99