Обучение
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Курс рассчитан на родителей и сопровождающих лиц детей и взрослых с особенностями развития, не имеющих речь или имеющих нарушения речи.
Главная польза от обучения:
Освоив программу, вы сможете использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию для контакта с вашим ребёнком или взрослым, о котором заботитесь. А также, поможете вашему ребёнку или взрослому объясниться с вами.
Курс также может быть использован как ознакомительный и базовый для сотрудников различных организаций и специалистов помогающих профессий.
Обучение на специалиста по практическому применению АДК необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Специалисты помогающих профессий: педагоги, логопеды, реабилитологи и психологи смогут значительно повысить качество работы с пациентами, испытывающими трудности в общении. Программа откроет им новые возможности для эффективного взаимодействия, социализации и развития навыков общения у взрослых пользователей АДК.
- Социальные работники и сотрудники медицинских учреждений: курсы адаптированы для работников больниц, клиник, центров социальной поддержки и других учреждений. Они получат эффективные методики, которые помогут выстраивать полноценные и доверительные коммуникации с подопечными, нуждающимися в поддержке.
- Организации, оказывающие поддержку взрослым и детям с особенностями развития: обучение подойдёт сотрудникам и волонтёрам фондов, ассоциаций и центров, направленных на помощь взрослым и детям с особенностями здоровья. Благодаря программе, специалисты смогут глубже понять потребности своих подопечных и применять современные методики АДК для улучшения качества жизни.
- Родственники и опекуны: семьи взрослых и детей с трудностями в коммуникации могут пройти обучение, чтобы самостоятельно помогать своим близким в повседневной жизни, наладить контакт, который создаст комфортные условия для адаптации.
- Понятие «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)»
- Законодательство в области реабилитации лиц с ТМНР, в том числе, признанных нуждающимися в оказании паллиативной помощи.
- Законодательство в области применения АДК в реабилитации.
- Диагностика
- Коммуникативный экран Etran
- Подбор средств АДК
- Базовый и ситуативный словари
- Работа с физическим и социальным окружением пользователя АДК
- Подведение итогов.
Дефектолог (олигофренопедагог), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.
В 2008 году закончила СПбГУ, в 2017 - РГПУ им.Герцена.
- Прошла повышение квалификации: "Игровая педагогика в системе помощи детям" ЧОУ ДПО "Социальная школа "Каритас", 2017 год;
- "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ООО "Инфоурок", 2022 год;
- "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникация для каждого" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2023 год;
- "Альтернативная и дополнительная коммуникация" ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас", 2024.
- С 2014 года работала в ДДИ и ПНИ города от благотворительной организации с детьми и взрослыми с ТМГР, в том числе с паллиативным статусом;
- Создала и развивала проект "Сопровождение выпускников", целью которого было поддерживать в социальных учреждениях ребят с ТМНР, которые остались без семей;
- Принимала в семью (временное пребывание) ребенка из ДДИ с тяжелыми множественными нарушениями развития, который был признан нуждающимся в оказании паллиативной помощи.
В центре "Место заботы" занимается развитием проекта патронажного сопровождения пациента, имеющего паллиативный статус, и его семьи, в рамках которого проводит занятия с детьми как дефектолог и специалист по АДК.
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Даты обучения: 24-28 февраля 2025 г.
Для кого и зачем?
Обучение на специалиста по подбору и адаптации технических средств реабилитации необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
- Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
- Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
- Цели;
- Задачи;
- Компетенции;
- Необходимые навыки
- Виды ДЦП. Оценочные шкалы.
- Спинальная мышечная атрофия
- Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
- Миодистрофия Дюшенна
- Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение
- Виды. Лечение
- Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
- ОНМК
- Генетические заболевания
- Моторный онтогенез;
- Цели и задачи позиционирования;
- Режим организованной позы в течение дня.
Общая информация. Классификация в соответствии с федеральным перечнем.
- Виды позиционирования в позе лежа. Укладки;
- Влияние неправильной позы лежа на организм;
- Виды ТСР и их особенности.
- Базовые принципы организации правильной позы сидя;
- Влияние правильной позы сидя на организм;
- Показания и противопоказания;
- Подбор ТСР для организации позы сидя. Снятие замеров;
- Виды ТСР и их особенности.
- Базовые принципы организации правильной позы стоя;
- Влияние правильной позы стоя на организм;
- Оценка состояния для начала вертикализации;
- Показания и противопоказания;
- Подбор ТСР для организации позы стоя. Снятие замеров;
- Виды ТСР и их особенности.
- Часто встречающиеся патологические паттерны ходьбы;
- Показания и противопоказания;
- Виды ТСР и их особенности.
- Виды санитарно-гигиенических ТСР.
- Особенности подбора.
- Важность использования ортопедических изделий как часть реабилитационного процесса;
- Виды ортопедических изделий, показания к назначению;
- Рекомендации по использованию.
- Нормативные документы;
- Особенности присвоения статуса – плюсы и минусы.
- Нормативная документация;
- Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм;
- Для чего нужна ИПРА;
- Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА;
- Способы обеспечения ТСР.
Привет! Меня зовут Стеванович Александр Раденкович. Я клинический директор центра по подбору и адаптации технических средств реабилитации (ТСР) «Место Заботы», а также директор Центра Обучения Специалистов в Сфере Реабилитации «Базис».
Более 8 лет я работаю в реабилитации, из них более 5 лет — с ТСР. Последние 3 года специализируюсь на помощи пациентам с нервно-мышечными заболеваниями. Также являюсь инструктором-методистом ЛФК в НИКИ педиатрии и детской хирургии им. академика Ю. Е. Вельтищева.
Моё образование:
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) — Российский университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), 2021 г.
- Сестринское дело — Московский медицинский колледж №6, 2014 г.
Дополнительное образование:
- Инструкторская и методическая деятельность в области лечебной физкультуры — 2023 г.
- Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья — 2023 г.
- Лечебная физкультура — 2023 г.
- Сестринское дело в педиатрии — 2020 г.
Признания и достижения:
- Лектор и член ассоциации детских неврологов в области миологии «НЕОМИО»
- Член Союза Реабилитологов России
- Со-исследователь и клинический оценщик в исследованиях терапии для пациентов со СМА
- Активный участник международных и региональных конференций
- Соавтор проекта «ФИЗИКАСМА.РФ»
Рад буду помочь в вопросах реабилитации и подбора ТСР!
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Обучение на специалиста по по изготовлению индивидуальных ортезов необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Медицинским работникам: врачи, физиотерапевты, ортопеды, реабилитологи и другие специалисты в области здравоохранения могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы лучше понимать, как использовать и рекомендовать подходящие бандажи и туторы для пациентов, которым они требуется. Это помогает улучшить качество ухода и ускорить процесс восстановления.
- Специалистам в области реабилитации: специалисты, работающие в реабилитационных центрах или организациях, могут получить обучение по изготовлению индивидуальных ортезов, чтобы научиться эффективно использовать бандаж и туторы для поддержки и улучшения общего состояния пациентов.
- Инженерам и техническим специалистам: специалисты в области инженерии и технологии могут обучаться, чтобы разрабатывать и улучшать ортезы, которые могут помочь людям.
- Применение для снятия слепков.
- Использование для создания позитива.
- Печать или фрезеровка ортеза.
- Цели;
- Задачи;
- Компетенции;
- Необходимые навыки.
- При каких патологиях применяется.
- Цели и задачи в зависимости от диагноза.
- Технологии экспресс-корсетирования.
- Нормативная документация.
- Получение инвалидности и ИПРА – алгоритм.
- Для чего нужна ИПРА?
- Алгоритм написания рекомендаций для получения ИПРА.
- Способы обеспечения ТСР.
- Что такое ортез и для чего он служит.
- Виды ортезирования.
- Ортопедические режимы.
- Общие.
- Частные (по основным диагнозам).
- Общая информация.
- Классификация в соответствии с
федеральным перечнем.
- Виды низкотемпературных пластиков.
- Область применения.
- Свойства и особенности.
Детский церебральный паралич
- Виды ДЦП. Оценочные шкалы.
Нервно-мышечные заболевания
- Спинальная мышечная атрофия
- Виды СМА. Оценочные шкалы. Лечение.
- Миодистрофия Дюшенна
- Течение МДД. Оценочные шкалы. Лечение
Spina Bifida
- Виды. Лечение
Прочие заболевания.
- Травма (головной и спинной мозг, ампутация конечностей)
- ОНМК
- Генетические заболевания
Один из ведущих специалистов в России по технологиям клинического ортезирования.
Я врач травматолог-ортопед, детский хирург. Имею большой опыт работы, и всю жизнь посвятил врачебной практике, совершенствуясь и обучаясь:
- В 2007 году я закончил СПбГПМА по специальности «педиатрия».
- С 2007 по 2009 проходил ординатуру в СПбГПМА.
- С 2013 по 2015 проходил ординатуру в центре Илизарова (Курган) по специальности «Травматология и ортопедия».
Уже 10 лет я оперирую и консультирую в центре Илизарова и в частных клиниках, а также занимаюсь вопросами ортезирования и протезирования.
Делюсь своим многолетним опытом работы и провожу обучение по теме «экспресс-ортезирование в структуре реабилитации пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата». Являюсь стипендиатом французского общества ортопедической хирургии SOFCOT и членом ASAMI (организация ортопедов по лечению с применением аппарата Илизарова).
В нашем центре «Место Заботы» я:
- консультирую по различным вопросам изготовления высококачественных современных ортезов, корсетов и протезов;
- определяю тактику лечения любой ортопедической патологии.
- занимаюсь вопросами оссеоинтеграции культей конечностей.
Буду ждать Вас на индивидуальной консультации в центре «Место Заботы» или онлайн, где мы обсудим все самые важные вопросы ортезирования и протезирования.
Комплексное обучение
- Введение в специальность
- Цели, задачи, компетенции, необходимые навыки
Для кого и зачем?
Главная польза от обучения:
Освоив программу, вы сможете уверенно применять АДК для помощи детям и взрослым, улучшить их способность выражать себя, снизить психологические барьеры и повысить качество жизни.
Обучение на специалиста по практическому применению альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) необходимо различным группам людей и организациям с разными целями. Вот несколько примеров, кому и зачем может понадобиться такое обучение:
- Специалисты помогающих профессий: педагоги, логопеды, реабилитологи и психологи смогут значительно повысить качество работы с пациентами, испытывающими трудности в общении. Программа откроет им новые возможности для эффективного взаимодействия, социализации и развития навыков общения у детей и взрослых пользователей АДК.
- Социальные работники и сотрудники медицинских учреждений: курсы адаптированы для работников больниц, клиник, центров социальной поддержки и других учреждений. Они получат эффективные методики, которые помогут выстраивать полноценные и доверительные коммуникации с подопечными, нуждающимися в поддержке.
- Организации, оказывающие поддержку взрослым с ограниченными возможностями: обучение подойдёт сотрудникам и волонтёрам фондов, ассоциаций и центров, направленных на помощь взрослым с особенностями здоровья. Благодаря программе, специалисты смогут глубже понять потребности своих подопечных и применять инновационные методики АДК для улучшения качества жизни.
Здравствуйте! Меня зовут Заморова Наталья Михайловна.
Я практикующий нейропсихолог и дефектолог с 25-ти летним опытом, более 8-ми лет являюсь практикующим экспертом в области альтернативной и дополнительной коммуникации для детей и взрослых. Состою в Ассоциации лиц, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию, являюсь участником и спикером конференций по АДК и нарушениям коммуникации.
Занимаюсь обучением специалистов АДК, провожу научно-практические семинары, вебинары и курсы по АДК для специалистов и родителей детей с ТМНР, специалистов, работающих со взрослыми людьми с нарушением коммуникации, консультирую семьи, в которых есть дети или взрослые с нарушениями коммуникации.
Образование
- 1993 – 1998 г. - РГПУ им. А.И. Герцена, дефектологический ф-т, отделение «Олигофренопедагогика» - специалист;
ноябрь 2018 г. – ноябрь 2019 г. - ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас» курс (105 ч.)
«Основы АДК»; - июль – октябрь 2019 г. - курсы повышения квалификации (144 ч.) Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского – «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»;
- июль – декабрь 2021 г. - курсы повышения квалификации (144 ч.) ЧОУ ДПО Институт возрастной нейропсихологии (г. Москва) – «Детская нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
- октябрь – декабрь 2022 г. - курсы повышения квалификации (26ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста»
- *декабрь 2022 г. - курсы повышения квалификации (26ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста», «DC:0-5™. Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет»
- сентябрь – декабрь 2023 г. - курсы повышения квалификации (88ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста»
Работа
- апрель 1994 - декабрь 1998 г. Центр реабилитации ребёнка (ДОУ 14 Центрального р-на, Санкт-Петербург) при Институте Специальной Педагогики И Психологии им. Рауля Валленберга, воспитатель группы для детей с ТМНР;
- 1998 – 2016 – частная практика в качестве дефектолога- олигофренопедагога;
- 2005 г.- Боровичский педагогический колледж, преподаватель специальной педагогики и психологии;
- 2016 – 2021 г. – МАОУ СОШ 4 г. Боровичи, Новгородской обл., учитель-дефектолог;
- декабрь 2019 – декабрь 2020 г. – участие в проекте «Близкие люди» по поддержки семей с детьми с ОВЗ, АНО «КоМарик» при поддержке фонда президентских грантов, психолог проекта;
- сентябрь 2020 – июнь 2021 г. – участие в проекте поддержки семей с детьми «Частичка рая на земле», духовно – просветительский центр г. Боровичи, Новгородской обл., автор, психолог проекта;
- октябрь 2021 - ноябрь 2024 г. -ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», специалист по АДК.
Изучение ключевых принципов АДК и её роли в жизни человека. Курс познакомит с теорией, мифами и даст практические примеры, которые помогут видеть потенциал АДК в жизни каждого пользователя. Продолжительность: 4 часа
Участники освоят многофакторную оценку коммуникации, научатся ставить цели по SMART, использовать пирамиду и матрицу АДК, что поможет чётко видеть результаты и прогресс. Продолжительность: 4 часа
Досимволические уровни развития коммунтикативных навыков это 1 и 2 по матрице общения. Стратегий работы с данной категорией детей и взрослых несколько. Во время обучения на курсе у Вас будет возможность как познакомиться с этими стратегиями, так и отработать на практике возможность их использования.
Обучение организации среды с использованием АДК и ее составляющих, чтобы коммуникация была полноценной и эффективной. Понятия о командной работе в АДК. Продолжительность: 4 часа
Ассистивные технологии позволяют адаптировать физическое окружение (место проживания, работы, учёбы, общественные заведения, транспорт и пр) под нужды и возможности человека. Что такое ассистивные технологии? Как они используются при определённых нарушениях структур и функций? Об этом подробный рассказ в данном разделе.
Специалисты получат знания о работе с различными группами, включая пользователей с интеллектуальными нарушениями, БАС и другими нейромышечными заболеваниями. Это позволит применять АДК наиболее эффективно. Продолжительность: 4 часа
Теория и практика работы с коммуникативными таблицами и книгами, а также среднетехнологичными средствами АДК. На обучении будут раскрыты принципы подбора и применения недорогих, но эффективных инструментов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Продолжительность: 4 часа
Курс знакомить с использованием высокотехнологичных средств АДК, таких как: планшеты, ай-трекеры и программное обеспечение, которые позволяют работать с решением в сложных вопросов в сфере альтернативной и дополнительной коммуникации. Продолжительность: 4 часа
Изучение возрастных групп взрослых пользователей поможет подобрать подходящие стратегии взаимодействия для каждой группы, обеспечить индивидуальный подход и получить оптимальные результаты. Продолжительность: 2 часа
Введение в стратегические методы, такие как моделирование, скайфолдинг и др., которые помогут построить и пополнить словарь пользователя АДК. Продолжительность: 4 часа
Программа предлагает сценарии, социальные истории и алгоритмы, которые помогут успешно использовать АДК в медицинских учреждениях. Продолжительность: 4 часа
Понимание
этики взаимодействия и презумпции компетентности пользователя. Курс формирует
бережное отношение к каждому подопечному.
Продолжительность: 2 часа
Медицинская паллиативная помощь. Случаи её оказания. Работа с человеком, признанным нуждающимся в такой помощи и возможности использования АДК человеком, жизнь которого поддерживает медицинская аппаратура или изделия.
Клиент в вегетативном состоянии или в малом сознании: основные характеристики, возможности человека, способы работы, значимые результаты.Ответ на вопрос: "Возможен ли прогресс? " Об этом данный раздел курса.
Этапы реабилитационного процесса и место АДК в каждом этапе. Реанимация: помощь клиенту в коммуникации.Подбор средств АДК в момент нахождения человека в больнице.Работа дома: общение человека и его семьи.
Как регламентируется использование АДК на территории РФ. Требования к реабилитационным учреждениям. Концепция развития АДК в ближайшее время.
Практические кейсы помогут участникам увидеть реальные результаты и освоить навыки использования АДК в рабочих ситуациях. Продолжительность: 4 часа
Финальное тестирование и итоговое задание закрепят знания и навыки, полученные за курс. Продолжительность: 4 часа
Здравствуйте! Меня зовут Заморова Наталья Михайловна.
Я практикующий нейропсихолог и дефектолог с 25-ти летним опытом, более 8-ми лет являюсь практикующим экспертом в области альтернативной и дополнительной коммуникации для детей и взрослых. Состою в Ассоциации лиц, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию, являюсь участником и спикером конференций по АДК и нарушениям коммуникации.
Занимаюсь обучением специалистов АДК, провожу научно-практические семинары, вебинары и курсы по АДК для специалистов и родителей детей с ТМНР, специалистов, работающих со взрослыми людьми с нарушением коммуникации, консультирую семьи, в которых есть дети или взрослые с нарушениями коммуникации.
Образование
- 1993 – 1998 г. - РГПУ им. А.И. Герцена, дефектологический ф-т, отделение «Олигофренопедагогика» - специалист;
ноябрь 2018 г. – ноябрь 2019 г. - ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас» курс (105 ч.)
«Основы АДК»; - июль – октябрь 2019 г. - курсы повышения квалификации (144 ч.) Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского – «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»;
- июль – декабрь 2021 г. - курсы повышения квалификации (144 ч.) ЧОУ ДПО Институт возрастной нейропсихологии (г. Москва) – «Детская нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
- октябрь – декабрь 2022 г. - курсы повышения квалификации (26ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста»
- *декабрь 2022 г. - курсы повышения квалификации (26ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста», «DC:0-5™. Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет»
- сентябрь – декабрь 2023 г. - курсы повышения квалификации (88ч.) ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», Санкт-Петербург, курс «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста»
Работа
- апрель 1994 - декабрь 1998 г. Центр реабилитации ребёнка (ДОУ 14 Центрального р-на, Санкт-Петербург) при Институте Специальной Педагогики И Психологии им. Рауля Валленберга, воспитатель группы для детей с ТМНР;
- 1998 – 2016 – частная практика в качестве дефектолога- олигофренопедагога;
- 2005 г.- Боровичский педагогический колледж, преподаватель специальной педагогики и психологии;
- 2016 – 2021 г. – МАОУ СОШ 4 г. Боровичи, Новгородской обл., учитель-дефектолог;
- декабрь 2019 – декабрь 2020 г. – участие в проекте «Близкие люди» по поддержки семей с детьми с ОВЗ, АНО «КоМарик» при поддержке фонда президентских грантов, психолог проекта;
- сентябрь 2020 – июнь 2021 г. – участие в проекте поддержки семей с детьми «Частичка рая на земле», духовно – просветительский центр г. Боровичи, Новгородской обл., автор, психолог проекта;
- октябрь 2021 - ноябрь 2024 г. -ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», специалист по АДК.